Жизнь Виджая полностью рушится, когда злодей и наркоторговец становится причиной смерти отца. Виджай уезжает в Мумбаи со своей беременной матерью с одной только мыслью — вернуться в родную деревню и вернуть славу имени своего отца.
Смотреть фильм Огненный путь в HD качестве 720p онлайн
Эпическая битва добра со злом. Красно-кровавая феерия. Необыкновенный размах съёмок. Множество статистов. Шикарная завораживающая, волшебная музыка. Яркие краски. Индийский религиозный фестиваль в честь Бога Ганеша. Народные пляски. Брачная церемония в традициях штата Махараштры. Грандиозное кавали (особая форма суфийских религиозных песнопений). Мощь и по-истине эпическая сила и размах. Утверждение семьи, не просто как основы общества, но как высшей духовной ценности. Прекрасная эмоциональная игра актёров.
Виджай Динанатх Чаухан. Чаще всего мрачный и зловещий. В нём нет страха. Он давно внутренне одинок. Он сам отгородил себя от остальных людей, от всего мира. Живя среди людей, работая на мафию и помогая беднякам своего района всем, чем может, сам живёт ради одной цели, ради одного замысла. Эта идея кровавым пламенем, потом, слезами и болью выжжена в его сердце, запечатлена в его разуме. Мир сошёлся клином для него на этой цели. Он сам её воплощение до такой степени, что перестаёт в какой-то момент быть простым смертным, становится кем-то большим. Жестокая месть, кровавая справедливость, сверх усилие за счёт сверх воли и сверх устремлённости.
Канча. Сын престарелого махараджи Мандвы, не имевшего авторитета среди местного населения. Некрасивый, даже уродливый с детства. Отверженный в юности из-за внешности, он стал презирать людей, став взрослым. Люди для него стали средством достижения целей, а если они не могли послужить его интересам, то превращались в бесполезное мясо, чья жизнь и смерть не имела ровным счётом никакого значения. Канча огромен и страшен как чудовище. Его мысли абсолютно черны, сердце не знает жалости, не знает страха, не знает любви, не знает симпатии. Для него в этом мире только одно имеет значение и важность — он сам.
Это столкновение добра и зла. Недаром Виджай практически всегда одет в белые одежды, а Канча — в чёрный балахон. Но добро здесь представлено совсем не в христианском понимании. Это Восток. Среди героев нет христиан. Добро здесь в индуистко-народной очень древней трактовке кровной мести, восстановления равновесия добра и зла в мире, торжества семейных ценностей, занимающих чуть ли не важнейшие верхние позиции в системе индийской культуры.
Фильм снят, на мой взгляд, совершенно нереалистично. Именно этим отсутствием реализма, он, в первую, очередь и отличается от оригинала. Но благодаря отсутствию натуралистичности сценария и съёмок был достигнут именно такой грандиозный эпический масштаб. Виджай и Канча перестают здесь быть обычными смертными. Они персонифицированные воплощения нечто большего. Виджай — это сама жестокая справедливость и кровная месть принявшая облик человеческий. А Канча — это воплощение тьмы, абсолютного зла, коим не может быть ни один простой человек. Именно поэтому он безумен в своих злодействах, психически неуравновешен, зловеще страшен и дик. Его поведение, на грани адекватности, его лицо практически всегда как будто съедено улыбкой и залито безумием взгляда.
Ритик и Санджай Датт прекрасно справились, в рамках задуманного автором, с воплощением своих образов. Все остальные участники действа также были убедительны и полностью соответствовали своим ролям. Лицо главного героя, его серо-зелёные глаза, то каменеющие от мрачности и твёрдости в достижении цели, то оттаивающие и начинающиеся буквально лучиться нежностью и лаской, а то наполняемые слезами боли и муки — просто невозможно забыть.
Фильм хорош. Его достоинства перетягивают недостатки многократно. Особенно если воспринимать всё действо не как историю, которая действительно случилась, или могла случиться в этой жизни, а как воплощение эпической борьбы во имя восстановления справедливости. Чем-то мне это напоминает древнерусский былинный эпос, особенно противостояние Алёши Поповича и Тугарина Змеевича. Главное отличие (кроме национального и географического) — во времени действия. Алёша жил во времена незапамятные, в то время как Виджай — герой 70-начала 80-х годов двадцатого века.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]