Выпущено: Россия Год выхода: 2011 Жанр: драма Режиссер: Татьяна Ивашкина В ролях: Светлана Ходченкова, Максим Колесников, Алексей Серебряков, Владислав Ветров, Анна Алексахина, Андрей Шибаршин, Мария Курденевич
Воспитывающая в одиночку младшего брата-инвалида, двадцатилетняя Кира однажды оказывается перед выбором: спасти жизнь чужого человека или уберечь свою. На принятие решения ей отведено лишь мгновение. И за это время девушка успевает совершить долгое путешествие по иллюзорным мирам своих фантазий и воспоминаний. Что ждет ее в конце пути? Освобождение? Надежда? Чья-то смерть?
Я очень люблю актрису Светлану Ходченкову, и нужно сразу признаться, шла на этот фильм исключительно ради нее. И что же, скажете вы? А вот что.
Сюжет крутится вокруг нравственных метаний девушки Киры, бежавшей для ключами от квартиры, где заперт ее младший брат-инвалид, и попавшей в ситуацию нравственного выбора: она видит что через секунда на ее глазах поливальная машина собьет насмерть маленькую девочку и выбор у нее не велик — либо закрыть глаза руками и ахнуть, либо броситься, столкнуть девочку и очутиться самой под колесами той самой машины. И вот весь фильм по сути дела — это ее переживания напополам с воспоминаниями о прожитой жизни.
С прокатной точки зрения, фильм, конечно, абсолютно проигрышный — это и не экш, на который бы пришла молодежь с попкорном, и не семейный фильм, куда можно было бы привести весь выводок и быть спокойным за их морально-нравственное и физическое здоровье после просмотра, и даже не арт-хаусное кино, на которое бы пришли восторженные оригиналы не от мира сего и высоколобые интеллектуалы всех мастей.
Посему первое, что меня очень смутило — абсолютно непонятно для кого снята сия лента. Я понимаю, что каждый фильм находит своего зрителя, но лично я ума не приложу не просто кто бы пришел на этот фильм, а еще и кому бы он в принципе мог быть интересен (я уж не говорю о том, чтобы вызвать восторг). Хотя это абсолютно не значит что фильм плохой. Я не оцениваю, я лишь задаю вопросы, которые родились в моей голове.
Что касается визуальной стороны — то снято добротно, конечно не гениально, но местами очень мило, ракурсы хорошие, крупные планы качественные.
Очень понравился саундтрек под финал, где наступает накал нервного напряжения. Музыка изумительная и в самую точку. Даже подумываю о том, чтобы найти ее отдельно и иметь в собственной коллекции.
А теперь самое большое разочарование. И вот ведь сложно сказать, что это именно — сценарий, режиссерское видение финала, авторский message, а точнее его отсутствие. Вместо с вопросом «для кого», меня до сих пор не отпускает огромное желание спросить режиссера — «а зачем»??? Зачем надо было снимать это кино, к чему, что вы этим хотели сказать? Понятно, что меня можно обвинить в том, что я не поняла высокую авторскую задумку и т. п. Фактически, мне все понятно — сюжетная сторона история прозрачна, гуманистический посыл тоже четко выявлен, но вот в целом для меня остается загадкой так сказать «сверх-задача». Я могу лишь догадываться, что идея тут лежит на поверхности, и не нужно так глубоко копать, но тогда я сдаюсь и не принимаю таких титанических усилий съемочной группы, потраченных для того, чтобы еще раз объяснить нам — «Люди, будьте внимательнее к близким, имейте совесть и хоть иногда прислушивайтесь к ней»
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]