Смотреть Облава (HD-720 качество) / La rafle. (2010) онлайн
14.07.2012, 16:39
История трех еврейских семей, основанная на реальных фактах. Главные герои оказываются в самом эпицентре событий, произошедших 16 и 17 июля 1942 года, когда французские полицейские задержали более 12 тысяч евреев и держали их на стадионе Вель-д`Ив. Условия содержания были ужасные, около сотни узников покончили жизнь самоубийством, а каждого, кто пытался бежать, расстреливали на месте. После шести дней в Вель-д`Иве евреев депортировали во французские лагеря Дранси, Бон-ла-Роланд и Питивьер, откуда потом этапировали в немецкие лагеря смерти.
Выпущено: Германия, Франция, Венгрия Год выхода: 2010 Жанр: драма, военный, история Режиссер: Розлин Бош В ролях: Жан Рено, Мелани Лоран, Гад Эльмалех, Рафаэль Агоге, Хьюго Левердез, Джозеф Вейсманн, Мэтью Ди Консерто, Ромейн Ди Консерто, Оливер Сайви, Сильви Тестю
Военно-политическая драма Розлин Бош «Облава» посвящена гонениям французских евреев в июле 1942 года, когда оккупировавшие власть в стране фашисты заставили парижских чиновников выдать им всех евреев, проживающих на территории города, по неофициальным подсчетам в количестве несколько десятков тысяч человек. 16-го июля были арестованы лишь десять тысяч, что повлекло за собой поиски по всему городу. Фактически, в первой части фильма речь пойдет о грандиозной по своему размаху операции, когда ранним утром по всему городу прошли массовые аресты, после чего ничего не понимающих евреев семьями свезли на стадион Вель-Д’ив, на неделю, где не было подготовлено почти никаких условий для содержания арестантов.
Главные герои — несколько еврейских семей, еврейский врач, по сути такой же заключенный, поставленный во главе медицинской службы на стадионе, а позже и в лагере, и медсестра-доброволец. Несмотря на то, что время, охваченное картиной не велико, Рош создала целое интернациональное кинополотно, все же обусловленное особенностями французского кино, а потому в ней нет того гнетущего напряжения, к которому склонны американские или восточноевропейские фильмы подобного толка. В том и изюминка, что проходя в светлых тонах и показывая «солнечные» моменты жизни пленников наряду с горестями, он передает дух той надежды, что жила в людях, смевших надеяться на благоприятный исход, а вовсе не на Холокост.
Как признаются сами авторы фильма, целью их было показать необходимость создания еврейского государства, и хоть израильского переселения картина не касается никаким боком, в ней очень много говорится о фантастических территориях, якобы выделенных для проживания евреев отдельно от прочего населения. И надежда на них, действительно, была, потому что тогда евреи еще полагали, что их народ слишком велик, чтобы даже предположить о строящихся гигантских крематориях и латинском слове «holocaustum», переводившимся, как «всесожжение», начавшим реализовывать себя только в конце 41-го года.
Так фильм полностью охватывает Облаву, начавшуюся 16 июля, предварительно показав жизнь еврейской общины на территории Парижа, а также зарождение плана в верхах, как в местных, так и в фюрерских. Заглавная сцена фильма — документальные съемки ознакомительного визита Гитлера в Париж, показывают, что город уже взят немцами если не в буквальном плане, то в моральном — кабриолет, перекрытые центральные улицы и отдающие честь фюреру солдаты. Уже с первых сцен на евреях «желтые звезды», а люди во всеуслышание хвалят, какие же замечательные решения приняли власти против скверных евреев.
Впрочем, среди граждан неевреев втайне царили совершенно иные взгляды: из 24000, которых рассчитывали получить немцы, в ходе Облавы были схвачены только 14 тысяч, еще десять смогли укрыться с помощью горожан, и это режиссер показывает через небольшие истории-эпизоды, порой имеющие ключевые значения для понимания фильма, зачастую бросающиеся в глаза излишне яркими метафорами, за что фильм можно даже обвинить в излишней пафосности, хотя это и не принято, учитывая особенности темы.
В сюжетном плане и концепциях «Облаву» можно сравнить с романом француза-экзистенциалиста Альбера Камю «Чума» (но не слишком буквально), речь здесь также пойдет о «маленьких» людях и их «борьбе» с большим злом, которое заключается в казалось бы незначительном каждодневном труде, где самое важное — не падать духом и продолжать делать то, то что может хоть как-то облегчить существование окружающих, даже если в масштабе это совершенно безнадежное занятие. Так и тут герои не спят ночами, из кожи вон лезут, чтобы чуть-чуть помочь хотя бы одному человеку, когда лик смерти нависает над тысячами. Ведь из четырнадцати тысяч отправленных тогда в лагеря смерти, в живых остались только… 25 человек. И любой сторонний зритель скажет, что это «мелочь», но для личности, по счастливой случайности, оказавшейся в числе «мелочи» это значит несколько большее.
Прежде всего фильм заинтересует любителей французского кино и конкретно французских актеров, потому что Рош собрала большое количество профессионалов, хоть в широких массах будут известны разве что Жан Рено и Мелани Лоран, причем последняя, по большей части в связи с «Бесславными ублюдками» Тарантино. Однако, помимо них здесь играют и Дэнис Меночет (также снявшийся в «Ублюдках»), Сильви Тестю, Катрин Аллегре, да и нельзя не отметить немца Удо Шенка, уже воплощавшего Гитлера в телепостановке «Операции «Валькирия»». Вот актеры-дети по большей части новички, что, в общем-то, не мешает им ровно смотреться в кадре с мастерами за что французскую манеру игры нельзя не обожать.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]