Выпущено: Россия Год выхода: 2012 Жанр: драма Режиссер: Алексей Мизгирёв В ролях: Олег Васильков, Азамат Нигманов, Дмитрий Куличков, Руслана Доронина, Федор Леонов, Евгений Антропов
Армейский капитан конвоирует в часть солдата-дезертира. Герои проводят сутки в Москве, в течение которых сталкиваются с реалиями жизни в современном мегаполисе: иногда комичными, иногда трагичными. Возникшая дружба между офицером и солдатом-дезертиром меняет отношение главного героя к жизни. Циничный капитан заново обретает смысл жизни и веру в человека.
В мире тотальной лжи С этого фильма началось мое знакомство с замечательным современным режиссером Алексеем Мизгирёвым. И дополнительно следует отметить, что мне посчастливилось после просмотра увидеть режиссера, услышать его мнение о жизни, о смысле фильма, ответы на вопросы, которые, в любом случае, остаются у думающего человека по окончании этого кино.
Фильм мне понравился. Он очень настоящий, без прикрас и ретуши, но при этом, не чернушный и не лишенный позитива, надежды на лучшее и доброты. Атмосферой немного напомнил один из лучших балабановских фильмов — «Брат». Но «Конвой» — совсем другой, потому что за окном уже не лихие 90-е, а жестокие и злые нулевые и 2010-е.
В этом кино два главных героя. Мальчишка-дезертир (А. Нигманов) и конвоирующий его обратно в часть капитан со сложным прошлым и душевной ломкой (О. Васильков). Поразил герой Нигманова — молодой парень, который еще и жизни-то не видел. Об армейской службе он судит по словам какого-то дядьки: дескать только там можно стать настоящим мужиком и человеком. Он искренне переживает за мать, когда его забирают конвоиры: «Мать только не трогайте». Но более всего, потрясает его манера вести себя в критических ситуациях: улыбаться, паясничать, клоунничать, кукарекать, потому что так легче добиться, чтоб от тебя отстали. Парень самоотверженно бросается на защиту слабых и угнетенных и рискует жизнью, чтобы помочь капитану, который по-доброму, по-человечески у к нему отнесся.
Персона капитана в исполнении Олега Василькова довольно неоднозначна: он угрюм, категоричен, но в то же время принципиален, честен и не терпит панибратства. У него есть честь и достоинство, в отличие от сопровождающего его сержанта (Д. Куличков). Он не озлоблен на мальчишку-дезертира, а, скорее, расположен к нему, добр и отзывчив.
Москва здесь очень настоящая. Правдиво показаны Казанский вокзал и мигранты из Средней Азии — их нравы и способы выживания в отнюдь не добром к ним мегаполисе. Но здесь опять же нет грязи, пошлости, нет чувства отвращения. Да, мы так живем. Да, мы проходим в метро сквозь людей. У нас не разъехавшиеся водители маршруток могут начать палить из травматики или, того хуже, бросать в «недруга» взрывоопасную смесь.
Вспоминаются слова Мизгирёва о том, что в картине нет мрачности, смога, и чернота здесь не визуальная, а драматическая. Как бы там ни было, это кино не про армию и сапоги, а про человека: о том, как из деревянного солдата главный герой — капитан — превратился в живого человека, поменявшись внутри и только потом вовне.
Поразительны последние кадры фильма. Когда матерый капитан говорит мальчишке-дезертиру, что больно не должно быть нигде. Нужно продолжать улыбаться, шутить, травить анекдоты и терпеть. Ведь только так на выходе ты поймешь, что ты Человек. В этом кино христианская мораль, здесь учат не отвечать на злобу и агрессию злобой и агрессией.
Это очень хороший фильм, и он явно не для одного просмотра. Поскольку очень много смысла здесь зашифровано между строк. Много символизма. Прекрасная режиссура. Отличная идея кино о нашем эгоистичном мире «тотальной лжи», наполненном мещанскими ценностями.
7 из 10
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]