Смотреть Черный ястреб (HD-720 качество) / Black Hawk Down (2001) онлайн
06.08.2012, 10:45
Выпущено: США Год выхода: 2001 Жанр: боевик, драма, военный, история Режиссер: Ридли Скотт В ролях: Джош Хартнетт, Юэн МакГрегор, Эрик Бана, Уильям Фихтнер, Сэм Шепард, Джейсон Айзекс, Том Сайзмор, Рон Элдард, Том Харди, Николай Костер-Вальдау Дублировано: Владимир Маслаков, Олег Куликович, Анатолий Петров, Сергей Паршин, Виктор Костецкий
Сомали, 1993 год. Страна вымирает от голода, число жертв превысило триста тысяч человек. Миротворческие силы ООН пытаются восстановить порядок и организовать поставки продовольствия. В помощь им Вашингтон выслал полтысячи человек из элитных подразделений американской армии, знаменитые отряды «Дельта» и армейских рейнджеров.
В городе Могадишо хозяйничает и творит беспредел полевой командир Айдид, убивая мирных граждан и отбирая гуманитарную помощь. В определенный момент орлы из Вашингтона решают провести операцию по захвату Айдида в его резиденции.
Молодой офицер, только что назначенный взводным; матерый сержант, ведущий колонну машин; казарменный писарь, не нюхавший пороху; экипажи сбитых вертолетов, вынужденных ждать подкрепления и эвакуации; пара солдат, которых забыли взять с собой при смене позиции; генерал, сидящий в штабе и наблюдающий со спутника, как погибают его солдаты…
Смотреть фильм Черный ястреб в HD качестве 720p онлайн
Фильм хороший! Уже раз пятый пересматриваю. Постановка хорошая, постоянное напряжение, спец-эффекты и детали супер, ведение боя тоже хороши (особое уважение консультантам). Вот правда одно НО, сколько смотрю, а понять так не смог! Американцы пришли в Сомали с миротворческой миссией, спасать местное население, от диктатуры, геноцида и т.п. Вот только при первой же операции против них, "спасителей", повстает чуть ли не весь город! Есть над чем задуматься. Главное правильно подать
Уже после ленты «Падение Чёрного ястреба» (у нас она названа менее удачно — «Чёрный ястреб») Ридли Скотт вновь обращался к нетрадиционно понимаемым им проблемам противостояния Запада и Востока, атак террористических группировок, военных конфликтов в политическом триллере «Совокупность лжи», действие которого не только повествует о конфликте, плавно перетекающем в новую мировую войну, тогда как в «Падении Чёрного ястреба» речь идёт о локальной военной операции, но ещё и решено менее захватывающе в кинематографическом плане, чем в картине о трагических событиях в Сомали. А ведь аутентичность и успех «Чёрного ястреба», принесшие ему четыре номинации на премию «Оскар», во многом зависели от того, что Ридли Скотт мастерски отразил реальные события о выживании отрядов «Дельта» и армейских рейнджеров в пределах всего лишь одной военной операции, в пределах одного временного промежутка, в манере «здесь и сейчас», можно сказать — классицистской манере. То есть, основывая повествовательную динамику своей военной эпопеи на строгой конструкции «триединства» — единства времени, места и действия — Ридли Скотт сумел добиться подлинной вовлечённости зрительского сознания в сеттинг повествования и эмоционального сопереживания действующим персонажам.
В оригинальном названии ленты («Black Hawk Down») заявлена отправная точка и, можно сказать, причина, по которой операция по захвату заложников оказалась затяжной и превратилась в полноценные боевые действия. После падения одного из вертолётов, действия картины «Чёрный ястреб» превращается в настоящую опасную игру-борьбу за выживание, если не сказать в survival-movie, ощущение чего наступает при виде разворошенных тел и «багровых рек», тем более что неорганизованные террористические группы, состоящие из рабов полевого командира Айдида, напоминают скорее полчища мало-мальски развитых зомби с оружием, чем реальную военную силу. Хоть сомалийцы и имели сравнительное превосходство в боевых действиях с американскими миротворцами не только на кинополотне, но ещё и на полотне истории, то это имело место только из-за их стратегического преимущества, а не интеллектуального руководства, поскольку «Дельта» и рейнджеры оказались просто-напросто зажаты на узких улочках «городских джунглей», в результате чего подвергались ожесточённым атакам прятавшихся на крышах сомалийцев. А ведь распознав в ленте «Чёрный ястреб» мотив выживания в опаснейших условиях, начинаешь невольно сопоставлять её с ещё одной работой Ридли Скотта «Гладиатор». Вот и молодые офицеры, матёрые сержанты превращаются в самых настоящих гладиаторов на поле боя, выдерживая — пусть и не всегда удачно — удары судьбы.
Другая — более абсурдная, парадоксальная, и, может кому-то показаться, кощунственная — ассоциация при просмотре «Чёрного ястреба» возникает с… нолановским «Началом». Поскольку и Ридли Скотт, и Кристофер Нолан по мере развития сюжета погружаются в сложность контекста киноработы, каждый — по-своему. Они оба запускают новую ветвь повествования, которая приводит к ещё одной, а всё из-за того, что в самой экспозиции что-то пошло не так, наперекосяк. Если в «Начало» таким фактом послужило случайное столкновение в сновиденческой реальности с «охранниками интеллектуальной собственности» и смертельное ранение одного из героев, то в «Падении Чёрного ястреба» — попадание ракеты РПГ в хвост вертолёта. И у Нолана, и у Скотта наличествует некая отправная точка, после которой, казалось бы, идеально спланированная операция пускается под откос, но это не повествовательный акт отчаяния, но специальная задумка авторов, приводящая к новой странице контекста, что делает их картины схожими по чертежу сюжетосложения.
Превосходная экшн-наполняемость картины Ридли Скотта граничит с тончайшим режиссёрским чутьём. И на этом тонком стыке, на этой профессиональной грани он незаметно прерывается, переключая баталии поистине эпических размахов на душераздирающие эпизоды, позволяющие раскрыть экзистенциальную, внеполитическую сущность войны, её трагическую подоплеку, подспудную безысходность, попросту — ужас войны, осознание которого приходит во время просмотра именно таких правдивых, реалистичных, неустаревших кинолент, как «Падение Чёрного ястреба».
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]